Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 23:31

Новые ИТ в ДОУ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всё для занятий » Информатика » Занятия информатики в логопедической группе (Для подготовительной группы)
Занятия информатики в логопедической группе
AngelДата: Воскресенье, 19.04.2009, 13:01 | Сообщение # 1
Мудрый филин
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Ушёл на прогулку
Учимся писать.

Программное содержание. Актуализация знаний детей о буквах. Закрепить умение работать на компьютере с помощью клавиатуры. Развивать образное и логическое мышление, элементарные математи-ческие представления, речь, фантазию, чувство красоты.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: картинки с изображение школы, к/и <Подскажи словечко>, цветные карандаши или фломастеры; задания в рабочей тетради; магниты, мяч.
Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята. Скажите, вы когда-нибудь были в школе? Знаете, чем школа отличается от детского сада? Скажите чем?

2. Обратите внимание на эту картинку. Художник изобразил что-то здесь неправильно. Задание на доске (картинка). Дети находят ошибки.

3. Вы хорошо знаете, что такое школа, а хотите попробовать побыть учениками?
Тогда необходимо выполнить задание.
а) Загадки

Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдет -
Каждый след его поймет. (карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (газета)

Черные чернизины,
Как они нанизаны,
Засмотрелся Фома -
Понабрался ума. (буквы)

б)

4. Я вижу, что вы знаете буквы, давайте попробуем поиграть в игру, которая называется <Подскажи словечко>.
Ваша задача найти картинку, которая начинается на ту буку, которая изображена рядом с другими картинками. Для этого вы будете пользоваться клавишами <Стрелка> и <интер>.

5. Игра <Назови слово, которое начинается на букву:>.

6. Итог.


Дети - цветы жизни
 
AngelДата: Воскресенье, 19.04.2009, 13:08 | Сообщение # 2
Мудрый филин
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Ушёл на прогулку
Деревья, кусты.

Программное содержание: Продолжать учить работать на компьютере с помощью клавиатуры и компьютерной мышки. Формирование эмоционально-положительного отношения к компьютеру, и занятиям по компьютерной азбуке. Формирование элементарных представлений об управлении компьютером. К/и <Рисуем вдвоем>. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой. Обобщить результаты наблюдений в природе. Закрепить
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога.
Оборудование: картинки с изображением леса, деревьев, к/и "Рисуем вдвоем>", тетради, карандаши цветные, <волшебный мешочек>.

Ход занятия.

1. Чтение отрывка из сказки А.Толстого <Золотой ключик>. Папа Карло делает Буратино. Вносится изображение Буратино, который спрашивает у детей:
- Из чего меня сделал папа Карло? (из берёзового полена)
- А что такое берёзовое полено?
- Откуда появляются поленья?
- Зачем люди пилят деревья? (для обогрева, для изготовления бумаги, различ-ных деревянных вещей)
Дети ведут Буратино в лес, называют все деревья, рассказывая что-нибудь о каждом. Затем собирают в подарок Буратино букет из осенних листьев.

2. Игра <Найди деревянные предметы>. Дети находят в группе деревянные предметы, делая вывод, что человек большую часть предметов быта делает из дерева.

3. Дети на ощупь дифференцируют деревянные, пластмассовые, желез-ные и т.д. предметы.

4. Задание в тетради.
Найди и раскрась предметы с буквой <О> в начале, конце и середине слова.

5. Компьютерная игра <Рисуем вдвоем>.
Рисование любимого дерева.

6. Игра <Что бывает :цвета?>


Дети - цветы жизни
 
AngelДата: Воскресенье, 19.04.2009, 13:15 | Сообщение # 3
Мудрый филин
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Ушёл на прогулку
Овощи, фрукты.

Программное содержание. Формирование эмоционально-положительного отношения к компьютеру, и занятиям по компьютерной азбуке. Формирование элементарных представлений об управлении компьютером. К/и <Лото растений>. Учить устанавливать смысловые связи м/у предметами и окружающей обстановкой.
Педагогические приёмы: беседа, объяснение педагога, д/и.
Оборудование: изображения овощей и фруктов, к/и <Лото растений>.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-<толстячки>, превратитесь в овощи- <худышки>.

2. Посмотрите на доску, что вы видите? Скажите, на какие 2 группы мы могли бы разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
Каждый из вас возьмите по одному изображению. А теперь каждый внимательно посмотрите, что у вас в руках. Поместите свое изображение к группе овощей или фруктов.

3. Давайте посмотрим, какое задание у вас в тетради?
Штриховка фруктов и овощей.

4. Я предлагаю поиграть в игру <Лото растений>. Ваша задача по листьям определить, какое это растение.

5. Игра <Чего не стало?>. Педагог выставляет на доске изображения овощей и фруктов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одно изображение. Дети угадывают какое.

6. Физминутка.
Дети шли, шли, шли.
В огород зашли.
Там увидели урода -
И скорей из огорода.

7. Итог занятия.


Дети - цветы жизни
 
Форум » Всё для занятий » Информатика » Занятия информатики в логопедической группе (Для подготовительной группы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz